Розничный клиент

 

ВОЗВРАТ АВТОЗАПЧАСТЕЙ (ПРОДАЖА В РОЗНИЦУ)

Автозапчасти — непродовольственный товар, поэтому правила их покупки и возврата регламентируются Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992.

Список автозапчастей, не подлежащих обмену и возврату Согласно п. 10 Перечня товаров, не подлежащих возврату, утвержденного постановлением Правительства РФ №2463от 31.12.2020 г., в случае отсутствия дефектов, нельзя вернуть в магазин номерные агрегаты:

  • двигатель;
  • блок цилиндров двигателя;
  • шасси (раму);
  • кузов (кабину);
  • коробку передач;
  • мост.

Этот перечень автозапчастей содержит уникальный код из цифр и букв, в котором зашифрована информация о производителе и модели. Эта комбинация должна быть единой для всех деталей автомобиля, поэтому возврат отдельной запчасти не допускается.

 

 

УСЛОВИЯ ВОЗВРАТА

В течение какого периода и каких случаях можно вернуть автозапчасти, зависит от их состояния и способа покупки.

 

Надлежащее качество

Если у приобретенных деталей отсутствуют дефекты, вы можете обменять или вернуть товар на общих условиях ст. 25 ЗоПП — если автозапчасть не подошла или вы просто передумали.

Вернуть автозапчасть в магазин можно при следующих условиях:

  • новое состояние (не должен быть в использовании);
  • сохранение товарного вида и потребительских свойств;
  • наличие доказательств совершения покупки.

В последнем случае вы можете предъявить чек или квитанцию, но если вы их потеряли, допускается любое документальное подтверждение факта покупки в конкретном магазине, например, выписка из банковского счета. Также можно использовать свидетельские показания (п.3 ч.1 ст. 25 ЗоПП) или записи с камер видеонаблюдения.

Вернуть деньги можно, если нельзя произвести обмен — аналогичной запчасти нет на складе. Также стороны могут договориться о том, что продавец предупредит покупателя о поступлении нужной автозапчасти и произведет обмен, не выставляя его на витрину.

 

Бракованные автозапчасти

Если приобретенная автозапчасть оказалася с дефектом, согласно ч.1 ст. 18 ЗоПП, вы можете:

  • обменять его на аналогичный или другой с перерасчетом стоимости;
  • вернуть часть денег с учетом расходов на ремонт;
  • вернуть всю сумму, которая была уплачена продавцу;
  • отдать запчасть на бесплатный ремонт.

При этом, в первую очередь, вам предложат безвозмездное устранение недостатков и только в том случае, если запасная часть не подлежит ремонту либо дефект возник снова, вы можете требовать обмена на качественный товар или возврата денег.

  

Купленные в интернет-магазине (оформленные через сайт TATALEX)

Порядок возврата автозапчастей, купленных дистанционно, регламентируется ст. 26.1 ЗоПП, согласно которому вы можете вернуть запчасть:

  • в любой момент до его получения;
  • в течение 7 дней после получения.

При этом нужно учитывать, что, согласно п.4 ч.4 ст. 26.1 ЗоПП, из возвращаемых денег будет вычтена сумма расходов на доставку автозапчасти, это может быть существенная сумма.

 

После установки

Следы эксплуатации — основание для отказа в приеме автозапчасти обратно. Если вы уже установили автозапчасть, и она оказалась с дефектом, вы можете претендовать только на гарантийный ремонт. Обязательное условие — недостаток возник не по вашей вине. Если причина появления дефекта заключается в неправильной эксплуатации, право на претензию аннулируется.

 

ЭКСПЕРТИЗА

Требования о ремонте или обмене могут быть удовлетворены только в том случае, если дефект возник не по вине покупателя. Если стороны не могут прийти к согласию о причинах проблемы, назначается независимая экспертиза за счет продавца (п.2 ч.5 ст. 18 ЗоПП). Но если в заключении будет указано, что дефект возник по вашей вине, вам придется возместить расходы на проверку. 

Вы имеете право присутствовать на процедуре, поэтому, если вас не предупредили о месте и времени ее проведения — это основание для оспаривания результатов. Также это возможно, если вы не согласны с выводами эксперта, но только в судебном порядке. Если продавец отказывается провести экспертизу, вы можете заказать ее за свой счет. Требование об уведомлении продавца остается обязательным, а если результаты покажут, что дефект возник не по вашей вине, расходы на процедуру подлежат возмещению продавцом.

 

Если ситуация похожа на описанную выше но не является таковой, пожалуйста, опишите подробно ситуацию письмом в свободной форме на электронную почту:  reclaim@internet.ru 

 

Мы понимаем эмоциональную сложность момента связанную с возможностью возникновения финансовых потерь в случае отказа возврата деталей, в связи с этим всегда тщательно разбираемся в ситуации и во многом идем клиентам на встречу.

Телефон отдела возвратов: 8 499 286 90 94

Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Внимание!
В браузере выключены cookie. Это может вызывать сбои или некорректную работу сайта. Пожалуйста, разрешите использование файлов cookie для данного сайта (или браузера в целом) согласно документации к браузеру.