Новости

20.04.2022

Запчасти для кузовного ремонта подорожали на 31% с начала весны.

Нарушение логистических цепочек вызвало дефицит бамперов, стекол и фар в российских дилерских центрах и независимых СТО. Разрешение параллельного импорта пока не принесло результатов.

 

 

 

По данным «Коммерсантъ», с конца февраля 2022 стоимость запчастей для кузовного ремонта выросла на 31%. Сложнее всего с ремонтом машин марки Ford: с февраля запчасти подорожали на 83%.

Наметился острый дефицит запчастей для Subaru (+48%), а также для автомобилей «большой немецкой тройки»: Mercedes-Benz (+44%), BMW (+41%) и Audi (+39%).

Российский рынок послепродажного обслуживания в 2022 году: рост цен, уход брендов и дефицит запчастей Безотносительно марки автомобиля сильнее всего выросли в цене бамперы: передние на 34%, задние – на 32%.

На 32% также подорожали передние фары, а крылья стали дороже на 31%. Средняя цена передней двери теперь на 30% выше, а капоты, задние двери и решетки радиатора добавили 29% к февральской цене.

Слабее всего дефицит ударил по стоимости стекол (+26%). «В целом запасы комплектующих на складах тают. Имеющихся объемов хватит на два-четыре месяца работы», – прокомментировал ситуацию заместитель гендиректора по сервису «Авилона» Алексей Гуляев . «Для относительно старых моделей (пять лет и старше) доступны неоригинальные кузовные запчасти, есть предложения по б/у, – рассказывает директор по сервисному обслуживанию "Автодом Алтуфьево" Роман Тимашов. – На новые и уникальные модели – острый дефицит кузовных деталей (от стекол и фар до крыльев и бамперов).

Расходные запасные части (фильтры, колодки, диски) есть в наличии, оригинальные и неоригинальные». В России растет доля неоригинальных запчастей Как сообщил изданию руководитель сервиса Fresh Auto Илья Иванский, на сегодняшний день сложности с наличием комплектующих испытывают около 30– 35% СТО.

В наибольшем дефиците детали для двигателя, компоненты подвески и электроника, а также некоторые расходники: моторное масло, фильтры и свечи.

Дефицит запчастей привел к удорожанию стоимости полиса КАСКО: сейчас доплата за его продление составит от 20% до 40%, сообщил гендиректор «Тинькофф Страхования» Иван Мироненко. Цену полиса ОСАГО регулирует государство, однако с целью недопущения роста цен страховщикам разрешили рассчитывать стоимость ремонта по неоригинальным запчастям.

При этом легализация параллельного импорта пока не улучшила ситуацию с доступностью комплектующих, указывает Илья Иванский. По его словам, основными причинами дефицита являются волатильность валют, невозможность прозрачного ценообразования и проблемы с логистикой, в том числе нехватка контейнеров для судоперевозок и нарушение существующих цепочек.

Впрочем, ряд опрошенных изданием дилеров все же надеются на параллельный импорт как на действенный способ решения проблемы дефицита запчастей и роста цен.

В TATALEX Вы всегда сможете приобрести любые автозапчасти на любые автомобили и мототехнику различных брендов по выгодной цене. В наличии и под заказ в том числе редкие и уникальные для Российского рынка детали.

Приятной Вам работы на портале TATALEX.

 

 

 

Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Внимание!
В браузере выключены cookie. Это может вызывать сбои или некорректную работу сайта. Пожалуйста, разрешите использование файлов cookie для данного сайта (или браузера в целом) согласно документации к браузеру.