• {{ interval }} {{ time }}
tumen@optiparts.ru
8 800 200 25 54

Выявление брака автозапчастей при приемке, установке или эксплуатации.

Бракованные запчасти, - это изделия, детали, узлы, полуфабрикаты, имеющие качество, не соответствующее техническим условиям или стандартам. Их нельзя применять по назначению или можно эксплуатировать только после исправления дефектов.

По типу обнаружения бывает два вида дефектов: Явные и Скрытые.

Явные дефекты, - это недостатки, которые могут и должны быть обнаружены при обычном способе приемки.

Выявляются в момент приемки товара покупателем в присутствии представителя поставщика (водителя транспортной компании, курьера)

После подписания товарной накладной претензии по явным дефектам не принимаются, т.к. становится невозможным определить где и на каком этапе они возникли.

При выявлении брака, покупатель обязан отметить факт наличия дефектов и кратко их описать в акте, прилагаемом к накладной. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается клиентом (представителем) и поставщиком (представителем). Бракованный товар возвращается поставщику (представителю).

Возвращенный товар клиент не оплачивает. TATALEX проводит служебную проверку. В кабинете клиента на сайте автоматически проставляется отказ. В данном случае клиенту необходимо будет перезаказать деталь.

 

Дефекты могут быть исправимыми, либо незначительными.

Детали с исправимыми, либо незначительными дефектами могут быть установлены и нормально эксплуатироваться после исправления дефектов, либо без такового. Данные детали можно оставить до конечного клиента, который при осмотре примет решение о приобретении.

При принятии решения об оставлении товара до конечного клиента, покупатель обязан отметить факт наличия дефектов и кратко их описать в акте, прилагаемом к накладной с указанием «До клиента». Акт составляется в двух экземплярах и подписывается покупателем (представителем) и поставщиком (представителем).  Товар с дефектами остается у покупателя до принятия решения его конечным клиентом.

Товар покупатель оплачивает в полном объеме. В случае отказа конечным клиентом товар возвращается поставщику согласно процедуре возврата. 

 

 

Скрытые дефекты, - это недостатки, которые нельзя выявить в ходе визуального осмотра. Дефекты такого характера дают о себе знать в процессе эксплуатации изделия.

Выявляются в момент установки детали в СТО, либо в процессе эксплуатации транспортного средства, в течении действия гарантийного срока на детали. 

При выявлении скрытых дефектов возврат рассматривается только после предоставления комплекта документов:

1. Заказ-наряд СТО, об установке товара на автомобиль;

2. Акт выполненных работ с платёжным документом;

3. Сертификат соответствия на право оказания услуг предоставляемых СТО, лицензию и приложение к сертификату;

4. Акт дефектовки, оформленный СТО (Описывающий претензию к товару. Акт дефектовки должен иметь печать и подписи уполномоченных лиц предприятия,   проводившего ремонт автомобиля).

 

Порядок возврата товара при выявлении скрытых дефектов.

1. «Заявка на возврат» на почту vozvrat@optiparts.ru в соответствии с правилами заполнения заявки на возврат при выявлении скрытых дефектов. 

2. «Заявки на возврат» рассматривается поставщиком в течении одного рабочего дня, клиент на  электронную почту, указанную при регистрации, оповещается о том, будет ли принят возврат и на каких условиях, при этом возможно увеличение сроков из-за согласования рекламации с поставщиком или производителем детали.

3. После согласования клиентом возврата товара на оговоренных условиях, ему на почту высылается «Бланк возврата», который клиент распечатывает в двух экземплярах и передает экспедитору вместе с деталью. Товар должен быть передан на склад поставщика в течение 3 (трех) рабочих дней с даты «Бланка возврата».

4. На складе поставщика производится проверка товара и сопроводительных документов в соответствии с данными по «Заявки на возврат». При расхождении фактически полученного товара с заявленным или не полного пакета документов, а также неверного их заполнения, товар не будет принят, о чём клиент будет проинформирован.

5. Возврат денежных средств осуществляется до 14 (четырнадцати) рабочих дней после подтверждения возврата поставщиком.

 

Правила заполнения «Заявки на возврат» при выявлении скрытых дефектов.

Заявка на возврат это волеизъявление покупателя в письменном виде о намерении вернуть приобретенный ранее товар. Направляется в виде письма с темой «Заявка на возврат» названием организации и ФИО клиента.

В тексте письма обязательно указывается следующая информация:

- производитель детали;

- каталожный номер детали (артикул);

- количество;

- дата и номер товарной накладной, по которой был получен товар;

- подробное описание причины возврата (причины, описанные одним словом "некондиция", "некомплект", "пересорт" и т.д., рассматриваться не будут);

- фотографии товара, упаковки и всех стикеров (без фотографий заявка рассматриваться не будет);

- сканы комплекта документов из автосервиса;

Не полностью или некорректно заполненные «Заявки на возврат» не принимаются к рассмотрению.