Новости

05.07.2022

На российских дорогах ездит большое количество различных автомобилей. Порой в одном потоке можно встретить классические УАЗы, новые спорткары и старые американские машины из второй половины XX века.

Помимо этого, в России огромный и разнообразный рынок автозапчастей, некоторые из которых производят отечественные компании.

Если рассмотреть ту же Lada, которая является одним из самых популярных автомобилей в России, то многие детали для нее выпускают внутри страны. АвтоВАЗ сотрудничает с большим количеством отечественных поставщиков, которые производят почти половину запчастей, установленных в Lada.

 

 

Блоки управления двигателями Lada

Блок управления двигателем является одной из самых важных деталей в машине. В современных автомобилях, в том числе в Lada, используются электронные блоки, которые фактически полностью контролируют автомобиль.

Именно эта деталь собирает и обрабатывает информацию со всех систем автомобиля. Блок управления отвечает за подачу топлива, зажигание и настройки режимов работы мотора. Без этой запчасти машина не сможет поехать.

Компания Итэлма производит блоки управления двигателями более 20 лет. Они устанавливаются во многие модели АвтоВАЗа, в том числе в Vesta и Granta.

 

Запчасти для подвески: 3 компании

С завода Lada Vesta выходит с подвеской, которая состоит из деталей российских поставщиков.

Компания «ДААЗ Штамп» из Димитровграда, производит передние рычаги. Передние стойки и задние амортизаторы поставляет Скопинский автоагрегатный завод, находящийся в Рязанской области. Шаровая опора и стойки стабилизатора в АвтоВАЗ приезжают с магнитогорского завода БелМаг.

Подвеска современных Lada является узлом с наибольшей долей отечественных комплектующих.

 

Карданные валы для Toyota и УАЗ: Сызрань

 

Карданный вал используется в заднеприводных и полноприводных автомобилях. Он необходим для передачи крутящего момента с двигателя и коробки на задние колеса.

Компания КАРДАН была основана в 1998 году и с тех пор занимается только производством карданных валов для отечественных и зарубежных брендов, в том числе Toyota, Volkswagen и Hyundai.

Также «КАРДАН» является единственным поставщиком карданных валов для всех автомобилей АвтоВАЗА, УАЗа и ГАЗа.

 

Электроника для УАЗа, ГАЗа и КАМАЗа: Пенза

 

В современных автомобилях очень много электроники. Отечественные автопроизводители, как правило, заказывают все электронные компоненты у других компаний, а затем устанавливают их на конвейере.

Пензенский завод Электромехизмерение (ЭМИ) выпускает различные автомобильные датчики, реле, выключатели, реле стартера и поворота, а также регуляторы напряжения.

Среди клиентов ЭМИ есть много известных российских компаний, таких как УАЗ, КАМАЗ, ГАЗ, а также производитель комбайнов Ростсельмаш.

 

Шины для Ford и Volkswagen: Нижнекамск

 

 

Автомобильные шины для большинства отечественных автомобилей выпускает Нижнекамскшина под брендом KAMA TYRES.

Компания производит около 120 различных шин для легковых и грузовых автомобилей, а также для прицепов, автобусов, троллейбусов и сельскохозяйственной техники. Каждый год Нижнекамскшина выпускает 4,5 млн шин, которые также экспортируются в страны Дальнего и Ближнего зарубежья.

Продукция завода устанавливается в начальные комплектации автомобилей АвтоВАЗа, Volkswagen, Skoda и Ford.

 

Почему АвтоВАЗ не использует запчасти только от российских производителей

 

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно в первую очередь понимать, что это нормальная практика для других компаний.

Создание автомобиля начинается с разработки платформы и выбора агрегатов. АвтоВАЗ до 2022 года фактически был дочкой Renault, поскольку 100% компании принадлежало «Лада Авто Холдинг» — совместному предприятию альянса Renault-Nissan (68 %) и госкорпорации «Ростех» (32 %).

По условиям соглашения совместного предприятия АвтоВАЗ был обязан обеспечить совместимость некоторых деталей с Renault и Nissan, а также использовать некоторые их узлы и детали.

В результате в Lada Vesta установлена задняя подвеска и рулевая рейка Renault, а двигатель модифицирован совместно с Nissan. Также есть версии с японским вариатором Jatco.

 

 

Выбор комплектующих очень сильно зависит от мотора. Под каждый двигатель разрабатывается собственный блок управления и настраивается коробка передач. Кроме того, не каждая коробка совместима с конкретным мотором.

После ухода Renault АвтоВАЗ решил создать полностью российскую платформу с привлечением максимального числа отечественных производителей

По словам президента АвтоВАЗа Максима Соколова, разработка новой платформы займет 3-4 года. Она будет включать двигатель, автоматические коробки и электронное оборудование.

В TATALEX Вы всегда сможете приобрести запчасти на автомобили и мототехнику различных производителей по выгодной цене. В наличии и под заказ в том числе редкие и уникальные для Российского рынка детали. 

Приятной Вам работы на портале TATALEX.

 

Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Внимание!
В браузере выключены cookie. Это может вызывать сбои или некорректную работу сайта. Пожалуйста, разрешите использование файлов cookie для данного сайта (или браузера в целом) согласно документации к браузеру.